Искусство управления кафе

без гадания на кофейной гуще ... или "Куда уходит кофе?"
Посетитель
Владимир Николаев
Сообщений: 12
27 дней назад
За пару месяцев убытки кафе, в котором не проводится ежедневный учет и отсутствует контроль за работой персонала, могут превысить затраты на его первоначальное оборудование и обстановку. Автоматизация — средство, которое с одной стороны повышает скорость и качество обслуживания посетителей в зале и за стойкой, а с другой — обеспечивает учет хозяйства в бухгалтерии и на складе. Система управления завязывает в узел все процессы заведения, что позволяет владельцу ежедневно получать подробные сводки и анализировать финансовые результаты.

Борьба с утечками
Кофе — продукт дорогой и трудно поддающийся учету — нередко доставляет владельцу кофейного заведения немало проблем. Следить за оборотом напитка сложно: сколько было налито чашек, сколько из них продано, сколько выпито персоналом между делом и в перерывах на обед — уследить за этим без автоматики невозможно, а зерна тем временем утекают сквозь пальцы.

Для прекращения кофейного разбазаривания существует специальная программа, расширяющая возможности комплекса - «Система контроля розлива» напитков. Она позволяет отслеживать расход товара.

Система работает просто: внутрь кофемашины устанавливается специальная плата-контроллер, с помощью которой ведется учет налитого эспрессо, капучино и чая. Менеджер кофейни в любой момент может сравнить количество налитого и фактически отпущенного кофе.

Кассовые сборы
После того как готовые блюда, напитки и десерты доставлены посетителям, наступает период временного покоя. Следующий «выход» системы автоматизации приурочен к моменту, когда гости, напившись кофе, готовы платить по счету. Официант распечатывает предварительный счет (если используется принтер для подкладной печати, то на специальном бланке с логотипом, если такого принтера нет — на обыкновенной термобумаге с логотипом) и относит его клиенту. Разобравшись с формами оплаты (наличные или кредитные карты), гость возвращает официанту счет вместе с деньгами. Официант вносит деньги в кассу, а кассир печатает чек и закрывает заказ. Клиент получает сдачу и фискальный чек. В это время со складов тут же списываются продукты, израсходованные на приготовление блюд. Теперь начинает работать закрытая от глаз покупателя часть системы.

Обратная сторона луны
Если в кафе имеется автоматическая система учета общего хозяйства на всех этапах работы заведения — от поступления товара на склад до сдачи итоговой отчетности — то бухгалтерская доля становится не такой уж тяжкой и страшной (угрожает многочисленным бухгалтерам неавтоматизированного кафе разве что неизбежное сокращение штатов). Калькуляция, подсчет остатков, пересортица, сведение отчетов и прочие задачи выполняются в одной программе - COUND.crm

Программа предоставляет нужные отчеты всем, кому необходима информация: менеджерам, бухгалтерии, руководству. Из отчетов можно получить данные о доходе по кухне, бару или кондитерскому цеху, по каждому столику, конкретному блюду или напитку, выявить, насколько эффективно работают официанты. К тому же, системы снижают долю известного «человеческого фактора» (ошибок и воровства персонала) в нанесении убытков.

По материалам сайта http://www.help-line.ru

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.