odoo для микробизнеса

Администратор
Управляющий
Сообщений: 61
г. Воронеж
20 дней назад
Чего хочет микробизнес?

Я пытаюсь понять что же должен представлять из себя управленческий учет, но все что я ищу — это описания либо производств, либо крупных холдингов. Для меня это слишком «сложные» структуры и схемы. Ничего толком нету для малого, а если уж реально оценивать — так вообще микро бизнеса.

Такое ощущение что кроме экселя ничего лучше и не придумали для моих задач. :)

Остатки денежных средств я и так вижу — в банк клиентах и наличкой в кармане.
Мне хочется от системы прозрачности в случае расходов — на что расходует бизнес свои средства. Если это ремонты — то хочу увидеть сколько затратил объект А за период.

Если это услуги связи — сколько затратило направление бизнеса Х на себя. Мне в целом не надо видеть к какому юр.лицо осуществлена привязка данных затрат.

В случае кредиторской/дебиторской задолженности — хочется опять же, видеть где и с кем проблемы. Но тут уже важно юрлицо, на котором висит данный долг.

Либо начать разбираться с аккаунтингом одоо, что и куда распределять в соответствии с данной системой, либо погрузится в изучении управленческого учета, чтобы понять что именно я хочу видеть.




Я согласен с точкой зрения Генри Минцберга (Henry Mintzberg), что менеджеров не готовят в академиях MBA, менеджерами становятся, занимаясь менеджментом.

Тоже могу сказать и про управленческий учет, его можно освоить, только занимаясь этим самым управленческим учетом.

Первый шаг уже сделан и на интуиции выбран инструмент, значит уже сузился спектр возможного. Дальше придется понять и принять логику разработчиков Odoo, их представление о ведение бизнеса, о считании финансов и проч.

И не важно, что вы не нашли описание кейса, близкого вашему бизнесу. На нижнем уровне абстракции (упрощения), Odoo использует универсальное представление о бизнесе, как цепочке сделок (купли или продажи), каждая сделка порождает обязательство одной стороны по передаче продукта (вещь, услуга, право использования и т.п.) и обязательство другой стороны по оплате. Для выполнения своих обязательств требуются ресурсы (материальные, денежные, труд и проч.) Условие устойчивости бизнеса — строить деятельность так, чтобы, как минимум, воспроизводить затрачиваемые ресурсы, а, в идеале, их увеличивать.

У буржуев это называется воспроизводством капитала.

И следующий тезис: «Чтобы понимать, что происходит с вашим капиталом (состоянием), необходимо считать ресурсы (запасы), обязательства и потребности, делать прогноз потребностей и движения ресурсов.

Как от абстракций odoo двигаться к конкретике реального бизнеса нужно обсуждать и обмениваться опытом.

Если наберется группа в 5-10 человек, готов организовать webinar-конференцию-семинар, для обсуждения этой проблематики.

Очень бы хотелось, чтобы в этой группе были представлены разные позиции: предприниматель, генеральный и финансовый менеджеры, руководители проектов с обоих сторон, архитекторы и разработчики. Тогда можно будет обсуждать проблемы комплексно, а, в идеале, системно.

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.